Новое исследование неправительственной организации Seas At Risk показывает значительные экономические и климатические преимущества использования ветровой тяги для обеспечения работы мирового флота.
Исследование «Wind First!» показывает, что модернизация крупных существующих судов с установкой парусов может сэкономить почти полмиллиона долларов США на топливные расходы и сократить потребление топлива и выбросы углекислого газа на 12% ежегодно.
Это делает ветровую тягу, которая доступна и масштабируема уже сегодня, критически важным инструментом для достижения цели 2030 года по увеличению доли нулевых и близких к нулю выбросов энергии на 5% в рамках Стратегии IMO по парниковым газам.
Согласно исследованию, использование ветровой тяги и особенно всасывающих крыльев вместе с оптимизированным метеорологическим маршрутированием может значительно сократить выбросы парниковых газов и эксплуатационные расходы. Экономические преимущества включают более низкий углеродный сбор, снижение EU ETS и улучшение рейтингов энергоэффективности, что приводит к еще большим сбережениям.
В исследовании рассматривались три типа судов, каждый с различными конфигурациями WASP:
- Танкер MR дедвейтом 50 000 тонн (2 или 4 всасывающих крыла высотой 24 м)
- Балкер Panamax дедвейтом 80 000 тонн (2 или 4 всасывающих крыла высотой 30 м)
- Контейнеровоз Post-Panamax дедвейтом 125 000 тонн (14 000 TEU, 2 или 4 всасывающих крыла высотой 30 м)
Исследование метеорологического маршрутирования изучает преимущества WASP для трех судов на трех ключевых круговых маршрутах: Роттердам – Сантос, Аккра – Шанхай и Момбаса – Шанхай, с использованием симуляций за 3-летний период (2020-2023) с частотой отправления раз в неделю.
Основные результаты исследования: преимущества WASP, экономия топлива и сокращение выбросов CO2:
Четыре всасывающих крыла постоянно превосходят два всасывающих крыла по экономии топлива, сокращению выбросов CO2 и экономическим преимуществам для всех типов судов и маршрутов.
По маршрутам:
Маршрут Роттердам – Шанхай – единственный, на котором применяется EU ETS, но только к 50% выбросов, так как это маршрут между ЕС и не входящей в ЕС/ЕЭЗ страной. Маршрут Аккра – Шанхай показывает наибольшую экономию топлива для всех судов, особенно для балкера и танкера, оборудованных 4 всасывающими крыльями. Маршрут Момбаса – Шанхай показывает умеренную экономию топлива, при этом контейнеровоз получает наименьшую выгоду от WASP.
Рейтинг CII, EU ETS и углеродный сбор IMO:
Суда с WASP (как с 2, так и с 4 всасывающими крыльями) обычно получают лучшие рейтинги CII (A и B) по сравнению с судами без парусов, что свидетельствует об улучшении углеродной интенсивности. Углеродный сбор IMO на выбросы парниковых газов отрасли судоходства, используемый в этом исследовании, составляет 150 долларов США за 1 тонну CO2e. EU ETS применяется только к маршрутам, заходящим в порты ЕС/ЕЭЗ. Поэтому Seas At Risk проанализировала результаты только для кругового маршрута Роттердам – Сантос, где учитывались только 50% выбросов. Наибольшее снижение EU ETS в абсолютных величинах наблюдается для контейнеровоза с четырьмя всасывающими крыльями и составляет 148 995 евро.
Установка ветровой тяги на мировой флот – это выигрыш для бизнеса, экономики и планеты, обеспечивая снижение затрат для судоходного сектора, более плавный энергетический переход для мировой торговли и немедленное сокращение выбросов, — сказала Анаис Риос, эксперт по судоходной политике Seas At Risk.
Выводы
Результаты статистического исследования демонстрируют значительный потенциал интеграции ветровой тяги с метеорологическим маршрутированием и стратегией оптимизации скорости для повышения эффективности судоходства и снижения его воздействия на окружающую среду. В частности, раздел «Результаты и анализ метеорологического маршрутирования» подробно описывает общую экономию топлива по маршрутам и типам судов.
Балкер дедвейтом 80 000 тонн на маршруте Аккра – Шанхай с 4 всасывающими крыльями показал наибольшую среднюю относительную экономию. Контейнеровоз дедвейтом 125 000 тонн, несмотря на более высокое базовое потребление топлива и скорость обслуживания (16 узлов), достиг наибольшей абсолютной экономии топлива (1 301 тонна) и сокращения выбросов CO2 (4 051 тонна) на маршруте Аккра – Шанхай при установке 4 всасывающих крыльев, хотя эти сбережения составили меньший средний процентный прирост – 4,76%. Танкер дедвейтом 50 000 тонн также показал хорошие результаты, особенно с 4 всасывающими крыльями, с наибольшей средней экономией (8,7%) на самом длинном маршруте Аккра – Шанхай и 7,14% средней выгоды на маршруте Роттердам – Сантос.
Среди трех маршрутов маршрут Аккра – Шанхай наиболее благоприятен для использования WASP, тогда как маршрут Роттердам – Сантос влечет за собой затраты на EU ETS, при этом контейнеровоз достиг наибольшего среднего снижения ETS в абсолютных величинах (148 995 евро). Маршрут Момбаса – Шанхай показал меньшую экономию, особенно для контейнеровоза, что связано с более короткой продолжительностью рейсов, ограничивающей оптимизацию погодных условий. Разделы, посвященные рейтингу CII, углеродному сбору IMO и EU ETS, представляют экономические и нормативные улучшения благодаря внедрению WASP. Финансовые стимулы, включая углеродный сбор IMO (150 долларов США/тонна CO2) и EU ETS, еще раз подчеркнули экономическую целесообразность WASP. Исследованные суда, оборудованные 2 и 4 всасывающими крыльями, постоянно получали рейтинги CII A и B, что свидетельствует об улучшении углеродной интенсивности.
В заключение, интеграция WASP предлагает надежный путь для достижения целей IMO по декарбонизации, особенно в сочетании с оптимизацией маршрутов. Приоритетное оснащение судов 4 WASP на длинных маршрутах максимизирует выгоды, хотя необходимо учитывать специфические для судна факторы (например, скорость обслуживания, базовое потребление топлива).
Предстоящие обсуждения в IMO являются ключевыми в переходе судоходства к декарбонизации, и ветер должен быть в центре решения. Это проверенная, доступная и экономически эффективная технология, которая может помочь мировому флоту достичь энергетических целей IMO на 2030 год и станет еще более ценной, так как стоимость топлива к 2040 году увеличится в четыре раза с переходом на электротопливо, — отметила Сиан Приор, директор по судоходной политике Seas At Risk, которая заключила, что масштабирование ветровой тяги действительно является очевидным решением.