Амстердамский порт переводит круизные лайнеры на береговое электроснабжение

В порту Амстердама начала функционировать система берегового электроснабжения, предназначенная для морских круизных лайнеров, швартующихся у Пассажирского терминала Амстердама (PTA). Эта инновация позволяет судам отключать свои бортовые дизель-генераторы сразу после причаливания, что ведет к существенному сокращению вредных выбросов в атмосферу и снижению уровня шума в портовой зоне.

Представители порта Амстердама сообщают, что использование данной системы на территории Пассажирского терминала Амстердама станет обязательным уже с 2027 года. Это решение принято на три года раньше, чем того требуют общеевропейские регуляторные нормы, что подчеркивает стремление города к ускоренному переходу на «зеленые» технологии.

Подключение к береговой электросети избавляет морские круизные суда от необходимости использовать собственные двигатели для производства электроэнергии во время стоянки. По предварительным расчетам, это нововведение позволит ежегодно уменьшить выбросы твердых частиц примерно на 3 тонны, оксидов азота – на 100 тонн, а углекислого газа – на 4,8 килотонны. Такие показатели достигаются при обслуживании около 100 судозаходов в год. Кроме того, значительно снизится уровень шумового загрязнения, что особенно важно для жителей прилегающих районов и комфорта посетителей порта.

Хестер ван Бюрен, олдермен по портовым вопросам, высоко оценивает результаты совместной работы и заявляет, что данная установка является наглядным подтверждением того, что устойчивое развитие – это не абстрактная цель на будущее, а конкретные действия, предпринимаемые уже сегодня.

Строительные работы по созданию системы начались в мае 2023 года и были успешно завершены в начале 2025 года. Поставку оборудования осуществила датская компания Powercon A/S, а в качестве субподрядчика выступила BAM Infra Nederland. Ключевую роль в проекте сыграл сетевой оператор Liander, который проложил 4,4 километра кабеля под дном реки Эй. Этот кабель соединил электроподстанцию, расположенную в северной части Амстердама, с Пассажирским терминалом на набережной Веемкаде. Дополнительно было уложено еще 8 километров кабельных линий непосредственно под причалом и палубными настилами пирсов.

Финансирование проекта частично обеспечили субсидии от Министерства инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов, а также средства, выделенные Европейской комиссией.

Дик де Грааф, директор Cruise Port Amsterdam, говорит, что ввод в эксплуатацию берегового электроснабжения является значительным шагом на пути к созданию более тихого, чистого и экологически устойчивого порта. По его словам, это приносит пользу не только жителям города и туристам, но и вносит вклад в улучшение климатической ситуации. Также он отмечает, что это доказывает инновационный потенциал круизного терминала Амстердама и его способность формировать будущее ответственного туризма.

Помимо основного назначения – обеспечения энергией морских круизных судов – существуют планы по изучению других возможностей использования новой береговой электросети. В частности, рассматривается перспектива содействия дальнейшей электрификации сопутствующей круизной инфраструктуры, например, туристических автобусов, а также поддержка более широких городских инициатив, направленных на устойчивое развитие и улучшение экологической обстановки в Амстердаме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *